Подготовка к олимпиаде



Методы обучения учеников на олимпиадное программирование.

Система подготовки участников к олимпиаде:

  1. Дополнительные занятия по предмету.
  2. Самоподготовка (чтение научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в интернете).
  3. Целенаправленная подготовка  к участию в определенном этапе соревнования по той или иной теме (осуществляется при участии преподавателя).
  4. Использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы).
  5. Индивидуальный подбор задач и плана подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества.
  6. Проведение уроков - экспериментов, уроков - практик, помогающих развить экспериментальные навыки.

Для мотивации:

1.      Создавать необходимые условия для подготовки учеников.
2.      Устанавливать непосредственную связь между результатами труда и оценкой учеников.
3.      Изучать потребности учеников, чтобы знать, какие вознаграждения имеют для них ценности.
Самый лучший способ пробудить интерес к «олимпиадному программированию» - это расширение знаний о компьютере, компьютерных вычислениях, введение алгоритмических конструкций на занятиях информатики и последующая интеграция с более узким решением задач на конкретном языке программирования.

Структура организации процесса обучения:

1.      Подготовительный. Занятия проводятся в игровой форме. Постепенно вводится набор команд, позволяющий привлекать к решению задач вычислительные средства.
2.      Начало программирования. В ходе проведения следующих занятий вводятся различные приемы решения задач с использованием стандартных алгоритмов реализованные на языке программирования. Вводится понятие отладка программы. Желательно рассмотреть несколько путей решения, чтобы в итоге научить учащихся элементам оптимального поиска.
3.      «Обучающая рефлексия». Учащийся обучает решению задач других. Обычно это происходит при разборе задач. Это помогает учащемуся определить признаки оптимальности (краткость, понятность), научиться четко прослеживать и объяснять работу программы.
4.      Вытекает из второго и третьего с последующим усложнением задач и инструментов их решения. На этом этапе особенно важно подключить преподавателей ВУЗа или самим искать более сложные задания, которые способствуют развитию логического, образного мышления, развивают комбинаторных способностей.
5.      «Созидательная рефлексия». Составление учеником задач с авторским решением, с тестами, входными и выходными требованиями.

Для изучения выбран язык программирования Delphi. Задачи для изучения берутся с сайта Юный программист - http://yun.zp.ua/, и из других источников на усмотрение учителя.

Разделы для изучения:
  1. Обзор ИСР Delphi.
  2. Простые типы данных и операторы
  3. Логические типы данных и операторы ветвления
  4. Операторы цикла.
  5. Символы и строки.
  6. Переменные и константы.
  7. Процедуры и функции
  8. Программные модули и рекурсия
  9. Массивы
  10. Записи
  11. Простые алгоритмы
  12. Множества
  13. Введение в программирование для Windows

Комментариев нет:

Отправить комментарий